Pompeya интервью для Soulplay Radio

Pompeya интервью. Умиротворенный тайм-тревелинг — 17.10.2013

Даниил, спасибо, что нашел время побеседовать с нами. Дорого ли обошелся клип Slaver? Удалось ли в него вложить все задумки и идеи? Чего ждать дальше?

Воспользуюсь этим интервью и расскажу что у нас сейчас происходит интересного в области клипмейкерства. И так. Совсем скоро на доминикано-американском лейбле No Shame у нас выходит пластинка. Это компиляция из двух последних альбомов, в Америке она выходит под названием “Tropical“. Так показалось логичнее да и обложка настолько хороша, что грех не использовать ее еще раз. В итоге в поддержку этого релиза на свет появятся аж 3 видеоклипа на песни 2011 года: это Slaver Power и 90.

Первые 2 клипа сняты полностью силами No Shame поэтому удалось ли им воплотить все задумки и идеи – я могу судить примерно так же как и Вы. Насколько я в курсе, идея клипа Slaver проста: девушку похищают рабы и делают своей королевой. Что ж… Рабы выглядят довольно стильно, имеют свое производство даже… С другой стороны на дворе 21 век, модернизация… Клип я люблю пересматривать. Визуально он очень красивый, как реклама или lookbook…

Следующим пунктом у нас выходит Power. Клип так же снят в Доминикане, но вообще без нашего участия, поэтому я его смотрел с чистой совестью обычного зрителя! Могу сказать там сыграна ооочень трогательная история! У чувствительных натур по-любому накатит слеза: нищета и богатство, трудолюбие и щедрость, миллионер из трущеб, все дела… Сам жду с нетерпением премьеры… Завершит эту трилогию клип на самую популярную нашу песню – 90. Это уже 100% наша работа. Клип дался нам нелегко, учитывая, что первый вариант сценария появился еще в 2011 году. Сюжет рассказывать не буду, но скажу просто, что это очень, очень красивое видео!

Slaver – классный клип, приятно смотреть. А свой разговор я веду к тому, что российским музыкантам туго с деньгами, и хотелось бы узнать, когда наконец за музыку в России будут платить? Есть рецепт? Или что должно произойти? Может революция?

В России за музыку платят. Нет никаких проблем. Откуда такое утверждение? Если твоя группа более ли менее собирает народ и имеет какую-то известность – это приносит деньги. Я не думаю, что на западе проще с этим. Скорее наоборот… какие – нибудь Is Tropical у себя в Англии вполне бедняки, хотя они известны на весь мир, другое дело, что наверное поп исполнители зарабатывают гораздо больше инди исполнителей… Но это наш выбор и ничего специально делать для своей попизации мы не будем. Ну, имеется ввиду играть во все эти шоу-бизнес игры (стар лайф пусть говорят и прочее).

По поводу Is Tropical не факт, а утверждение, наверное из того, что поп сцена действительно жирует, а молодые течения как правило живут так, утром я менеджер-слесарь, а вечером играю на гитаре.

Таких я не рассматриваю. Это выбор музыканта. Я тоже ходил на работу (правда всего полгода) и ушел с нее, потому что ты либо туда, либо сюда. Человек сперва делает выбор – отказывается от всего ради любимого дела. Возможно даже бомжует какое-то время, а потом все налаживается.

Если уж делать то наверняка!?

Если ты менеджер – то ты менеджер. Сиди и работай! Пока человеку 18-20+ лет – он может ходить на работу, а вечером играть на гитаре, но скоро надо определяться.

Сейчас, как мне кажется, формируется новый современный костяк российской музыки. Кого бы вы включили в данный список? Кто Вам наиболее симпатичен на нашей сцене? Есть ли кого отметить?

Ну, понимаете ли, музыканты сами не задумываются о таких вещах. По мне так ничего особенного и не происходит. Есть классический шоу-бизнес. Есть новые артисты. Их много, но я не слежу лично за ними. Для меня всегда сюрпризом оказывается, что какой – нибудь новый репер уже под 3 миллиона просмотров набрал… и так далее, но мы живем сами в себе, наш костяк – это наша группа и наша команда. Мы дружим со всеми ребятами, которых ты можешь назвать теоретически.

Музыка в той или иной степени является инструментом влияния. В чем месседж Pompeya?

Он конечно не сформулирован, но думаю на подсознательном уровне – это просто желание вытащить российского музыканта на мировое поле боя. Этот музыкант – мы, то есть сами себя за волосы тащим.

Есть план по захвату мира?

Да. Как раз позавчера наш американский менеджер Джони прислал (буквально) план на 3 года. Он наверное пророк, но там расписано все по месяцам и чуть ли не по неделям. Думаю, в реальности все будет сильно отличаться от этого плана.

Ваша музыка тесно связана с эпохой 70-80-х. Хотелось бы пережить это время от части или музыкальная связь имеет чисто ностальгический характер? И вообще, благодаря чему определился ваш стиль?

Трудно сказать почему те или иные эпохи вдруг вызывают такой интерес. Сознательно мы помним эпоху 90-х. Но музыкально 70-е и 80-е (в большей степени) оказались как-то привлекательнее. Для меня там больше мелодизма, драмы – одни Queen чего стоят. Это целая школа качественной поп музыки, но и к 90-ым скоро пора будет обратиться. Думаю весь прикол музыкального time-travelling’a в том, что спустя 15-20 лет ты можешь заново переосмыслить многие идеи. При этом они уже как бы вышли из моды и ты с большой вероятностью не будешь вторичным. Я думаю, примерно этой логики придерживаются все артисты, которые черпают свое вдохновение в прошлом. Мне нравятся современные исполнители, но я не могу позволить себе поддаваться их воздействию. Мозг может случайно выдать повтор.

Что еще вас вдохновляет?

Это все.

Очень скромно.

Нет, правда. По-настоящему меня вдохновляет только музыка сама по себе, иногда какие-то события жизни могут спровоцировать желание что-то сочинить, но это не особо поддается анализу.

Наверно музыка очень много времени отнимает?

Нет. Еще есть время на лень, просмотр сериалов, ведение инстаграма и прочее.

В каких местах в Москве тебя можно встретить? Где проходит так сказать досуг?

В ресторане бакинский дворик и во дворе на районе.

26 октября в Атриуме состоится некий фестиваль, на котором заявлены и вы. Чего собственно ждать?

Ну это какой то ванильный фест, как я понял, там шопинг, скидки, все дела. Думаю, будет много народу… выступают Tesla Boy, L’one и какой-то английский репер.

Есть ли планы делать ремиксы?

У нас Наири (барабанщик) активно закупает железки разные. Драммашины и прочее… возможно у него есть какие-то планы? Ммм? Я подозреваю… Пока главный ремиксер в нашей группе это Саша Липский. В рамках своей группы Simple Symmetry, он делал ремиксы и эдиты всякие и на Pompeya в том числе.

Я бы хотел изменить нашу неизвестность в Америке – на популярность в Америке. Ну и еще хотел бы изменить размеры кое – чего

Многие коллективы так экспериментируют. И напоследок хотели бы Вы что-то изменить в своей жизни?

Хотел бы изменить да. Я бы хотел изменить нашу неизвестность в Америке – на популярность в Америке. Ну и еще хотел бы изменить размеры кое – чего.

Даниил, огромное спасибо за интервью, будем ждать от вас новых музыкальных творений. Побольше заряда и искушенного звука и не забывайте включать чаще Soulplay Radio Station!!!